Старт в науке. Влияние гаджетов на развитие детей: отстающая речь и аутические расстройства Гаджеты и их влияние здоровье

, о том, как много в работе они потребляют энергии, на первый взгляд, кажущей незначительной. Сегодня поговорим об их влиянии на наше здоровье.

В начале 2-х - тысячных годов с повсеместным внедрением электронно-цифровых средств в нашу жизнь в СМИ стали появляться предупреждения о вредном влиянии электронных гаджетов на здоровье человека.

Скажу сразу, в силу того, что гаджеты неожиданно и резко ворвались в нашу жизнь всего каких-то 10-15 лет, точно подтверждённых и научно обоснованных медицинских заключений о вреде тех же мобильных телефонов и предложений запрета того или иного устройства нет. Всё, что я смогла найти касающегося вредного воздействия излучения приборов- почти пятилетней давности. То есть получается, что актуальность разговоров о вреде излучений прошла. С другой стороны, чтобы доподлинно заявить о вредном воздействии чего-то на здоровье человека – нужно время и не малое.

Хотя, к примеру, в «Википедии» этот раздел начинается с информации, что ряд иностранных учёных, проводивших исследования, были уличены в лоббистской деятельности, проплаченной производителями мобильных телефонов. Может быть, отчасти потому все заключения были сделаны в пользу телефонов. Т.е. истинный вред гаджетов стараются скрыть от потребителя, от нас с вами.

Конечно, в наше бурное время не может быть и речи, чтобы отказаться от этих современных устройств. Телефон, пейджер, наушники, компьютер неразлучны с нами, вернее мы с ними. И всё же каждому полезно лишний раз напомнить о вреде современных электронных приборов.

Вред мобильных телефонов здоровью человека

Итак, в основе работы мобильного телефона лежат радиочастотные (РЧ) и электромагнитные (ЭМ) поля , которые в отличие от ионизирующего излучения, будучи даже мощными, не могут вызвать ионизацию или радиоактивность в организме.

Между тем установлено их вредное воздействие на организм человека:

Как правило, столь негативное воздействие ощущается организмом, если телефонный разговор длится более 3 минут или составляет более 30 минут ежедневно.

Учёные о вреде гаджетов

О вредном воздействии полей на организм детей указано в работе - исследовании Хорсева Н.И., Григорьев Ю.Г., Горбунова Н.В. и озвученные наIX международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». Данные этого исследования читайте ниже, в комментариях Владимира от 04.12.14.

Широко обвиняли мобильные телефоны в провоцировании онкозаболеваний. Однако, международные независимые исследования, проводимые британским Институтом раковых исследований, Центром эпидемиологии и биостатистики университета английского города Лидс, Датским институтом раковой эпидемиологии в Копенгагене установили, что свидетельств, подтверждающих, что сотовые телефоны повышают риск лейкемии или образования опухоли в голове, глазах или слюнных железах не найдено.

А вот уже вред гаджетов проявляется на уровне нашей мозговой деятельности на работе нашей . Учёные утверждают, что современный человек утрачивает способность держать необходимую информацию, перекладывая эту функцию на гаджеты. Так что наши помощники постепенно начали отбирать у человека, данное ему природой - думать. Напрягая свою память, человек заставляет работать клетки своего головного мозга. Перекладывая это на гаджеты люди утрачивают ассоциативные связи, начинают глупеть. Так что в этой части прогресс несёт нам начало регресса и неизвестно ещё как обернётся в целом для человечества "гаджификация" нашей жизни.

Производителями мобильных телефонов был выделен особый показатель, характеризующий степень воздействия электромагнитного излучения на ткани человека в 1 сек, так называемый удельный коэффициент поглощения (SAR). Данный коэффициент приборов должен быть в интервале от 0,28 до 1,5 Вт/кг. - для России. Чем меньше этот показатель - тем лучше. В Европе он считается допустимым при значении в 2 вт/кг. Сертификация сотовых телефонов перед ввозом их в нашу страну подразумевает экспертизу безопасности. Хотелось бы надеяться, что это так.

Как защитить себя от вредного излучения

Исходя из вышесказанного, чтобы обезопасить себя от пагубного воздействия мобильных телефонов, следует учесть следующие рекомендации:

  1. Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-х минут.
  2. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. В этом случае лучше вообще воздержаться от длительных переговоров,
  3. Смягчает воздействие излучения проводная гарнитура, она слегка как бы разрывает связь «антенна - голова».
  4. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28 до 1,5 Вт/кг.)
  5. Исключите возможность использования мобильного телефона детьми.
  6. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).
  7. Не пользоваться телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму.
  8. Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он имеет большую безопасность. Большая чувствительность прием­ника позволяет не только обеспечить более уверенную связь, но и позво­ляет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции.
  9. Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.

Вот пока всё что известно о вреде сотовой связи. Более точные результаты дадут исследования по программе "Космос" - самого масштабного проекта по изучению воздействия излучения мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Итоги данного проекта будут подведены только через тридцать лет.

Помимо мобильных телефонов, какие ещё электронные приборы могут оказывать вредное воздействие на наш организм?

Сотовые антенны

Антенны , принимающие и передающие сигналы мобильных телефонов (они же соты), являются источниками электромагнитного излучения, способного проникать в человеческий мозг. Однако свидетельств того, что это как-то связано с повышением риска образования опухолей в голове или шее, также не обнаружено.

Хочу добавить, что эти исследования проводились на очень удалённом расстоянии от таких вышек, за пределами населённых пунктов. Нужно помнить на сколько опасны такие вышли вблизи.

Wi-Fi - вред здоровью

Беспроводная сеть Wi-Fi, которую мы используем, для выхода в интернет используется фактически в каждом доме. Сигнал, который излучают эти установки не имеет большой силы, но и не являются абсолютно безопасными.

Беспроводные устройства, такие как: ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты используют маршрутизаторы для подключения к Интернет. Маршрутизатор излучает сигналы WLAN - электромагнитные волны, которые могут нанести ущерб здоровью.

Часто мы игнорируем этот факт, потому что практически ничего не знаем об этом. Однако в течение всего времени, эти сигналы продолжают наносить вред организму. Так исследование проведенное, Агентством здравоохранения Великобритании показали, что Wi-Fi-маршрутизаторы замедляют рост людей и растений.

  • Последствия воздействия Wi-Fi:
  • Хроническая усталость;
  • Боль в ушах;
  • Нехватка концентрации;
  • Частые сильные головные боли;
  • Проблемы со сном.

Как обезопасить себя от воздействия Wi-Fi

Мы не можем жить без таких технологий - это факт. Но нам нужно больше знать, как защитить себя от вредных последствий. Вот несколько советов, как безопасно использовать Wi-Fi-маршрутизатор или, по крайней мере, снизить потенциальный вред. Как защитить детей от электромагнитных волн:

Отключите Wi-Fi перед сном;

Выключите Wi-Fi, когда он не используется;

Замените домашний беспроводной телефон на старый добрый кабельный;

Не устанавливайте Wi-Fi-маршрутизатор на кухне и в спальне. Роутер, обеспечивающий работу Wi-Fi в квартире, лучше поставить в самом глухом углу.

И если в вашем многоэтажном доме роутеры есть у всех соседей, нагрузка повышается в разы.

Ноутбуки вред здоровью

Ноутбук так же имеет зловредное излучение, ведь в нём вмонтирован тот же Wi-Fi. Степень воздействия зависит от того места, где расположена антенна, и если это место под клавиатурой - воздействие электромагнитного излучения будет сильнее, что особенно опасно для беременных женщин. Потому лучше избегать нахождения ноутбука на коленях. Рекомендуется выбирать компьютер с алюминиевым корпусом, который экранирует воздействие излучения.

Наушники, вредны ли они для здоровья

Исследования, проводимые специалистами ЕС, показали, что люди, постоянно слушающие музыку через плеер - кандидаты для приобретения слухового аппарата. Ведь обычная громкость нашего разговора около 60 децибел, а звучание музыки в наушниках почти в два раза выше. Воздействие громкости подобной силы на протяжении часа в день может вызвать глухоту уже в ближайшие два-три года - это по утверждению специалистов ВОЗ.

Спутниковая тарелка

В этой связи, хочу отметить, что спутниковая тарелка хоть и не принадлежит к разряду электронных гаджетов, стала широко применяться в нашем быту. Так вот она совершенно безвредна, поскольку не излучает сигнал, а только его принимает.

Таким образом, заключаем, что риск существует всегда и везде, но есть способы его снизить. Главное - во всём должна быть мера и это должно стать атрибутом всей нашей жизни.

Современную жизнь крайне трудно представить безо всякого рода гаджетов – мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, «умные» часы, карманные записные книжки, ридеры, портативные игровые консоли… Всего и не перечесть. Они, безусловно, повышают качество жизни, делают ее удобнее. Однако есть у этой медали и оборотная сторона. Многочисленные научные исследования и данные статистики показывают, что гаджеты не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.

Как гаджеты влияют на физическое здоровье

Дело в том, что любое мобильное устройство испускает электромагнитное излучение. Так уж они устроены конструктивно. Всем, однако, известно, что магнитные бури (вспышки на солнце) способны ухудшать самочувствие человека. Так вот, точные измерения показали, что в момент приема входящего звонка, а также во время «отбоя» по окончании разговора наблюдается что-то вроде магнитной бури вокруг устройства. Так что это явление может оказывать влияние на физическое здоровье владельца сотового телефона.

Кроме того, даже вокруг телефона, находящегося в режиме ожидания, постоянно наблюдается повышенный электромагнитный фон. Так что длительное излучение способно также оказать свое негативное влияние.

В свое время в Интернете было широкого распространен ролик, в котором с помощью одновременно включенных нескольких мобильных телефонов удалось сварить яйцо вкрутую. Так вот теперь представьте, что то же самое происходит с вашим мозгом в тот момент, когда вы подносите аппарат к уху…

Конечно, мы пользуемся не несколькими, а одним телефоном и разговариваем не несколько часов в день без перерыва (хотя встречается и такое), но постоянное воздействие электромагнитного поля на мозг спустя несколько лет неизбежно даст о себе знать:

  • Могут наблюдаться психические расстройства;
  • Возникать опухоли мозга;
  • Наблюдаться общее ухудшение самочувствия;
  • Подскакивать или наоборот – падать артериальное давление.

И это далеко не полный перечень всех неприятностей, которые могут наблюдаться у человека, постоянно пользующегося мобильными устройствами.

Не стоит забывать и про то, что постоянное «сидение в телефоне», например, во время игр или просмотра Интернета приводит к перенапряжению глаз. Все-таки рассматривать мелкие картинки и текст со сравнительно маленького экрана некомфортно. Со временем это также приведет к ослаблению зрения.

Неудобное положение тела во время использования смартфона или игровой мобильной консоли приводит к быстрой утомляемости, к возникновению искривлений позвоночника и даже к костным заболеваниям, включая артриты и артрозы.

Если долго слушать музыку через наушники, как это делают многие молодые люди, то барабанная перепонка довольно быстро ослабляет свое натяжение, не в силах выдерживать постоянное прямое воздействие звуковых волн. В обычной жизни все окружающие нас звуки рассеяны и ослаблены атмосферой, расстоянием. В случае же с наушниками волны напрямую бьют прямо в барабанную перепонку.

Разумеется, производители мобильных устройств отрицают факт их воздействия на организм. Дело в том, что они всячески препятствуют проведению серьезных научных исследований в этой области – вплоть до прямого подкупа. Гаджеты вошли в нашу жизнь повсеместно сравнительно недавно, прошло не более 15 лет с момента их массового внедрения. Этого недостаточно для того, чтобы провести полноценные статистические исследования. Впрочем, уже существующих данных вполне достаточно для того, чтобы утверждать: чрезмерное увлечение мобильными устройствами может крайне негативно отразиться на состоянии здоровья человека.

Что насчет психического здоровья

Что касается психического и психологического здоровья, то здесь картина также довольно неприглядная. Исследования показали, что прежде всего чрезмерное использование смартфонов и планшетов негативно сказывается на молодых людях и детях. Просто по той причине, что их психика еще не до конца установилась.

Повышенная возбудимость, возникновение апатии к окружающему миру, частые перепады настроения, ухудшение успеваемости – вот лишь часть того, к чему может привести частое и длительное использование мобильников. Причем, было замечено, что это не зависит ни от социального статуса человека, ни от его национальной или этнической принадлежности. Исследования проводились как в странах Европы, так и в малоразвитых. Итог оставался прежним.

Все выше сказанное, конечно, не призывает к тому, чтобы полностью отказаться от использования смартфонов и им подобных устройств. Просто здесь, как и во всем, нужно знать меру и применять адекватные способы противодействия. Не будем забывать, что на каждую мышку есть своя кошка.

Сегодня человек никак не может обойтись без телефона, компьютера или планшета. Гаджеты ныне незаменимы как в работе, так и в получении определенных услуг. С их помощью удается поддерживать связь с близкими людьми, поэтому важность телефонов и прочих технологических инноваций переоценить сложно. Как же быть с детьми, ведь ежедневно в СМИ появляется информация про вред гаджетов?

Прежде всего не следует воспринимать современные электронные устройства как сущее зло, это обычная компьютерная техника, которая значительно упрощает жизнь. Также не стоит забывать и о том, что уже в начальной школе умение работать с компьютером нужно будет обязательно и оно будет влиять на успеваемость малыша. Однако это не значит, что можно разрешать малышу проводить много времени за гаджетами, так как их бесконтрольное использование может привести к достаточно плачевным последствиям. Ниже представлены все преимущества и недостатки использования телефонов и планшетов детьми.

Плюсы использования гаджетов

  • Развлечение в минуты ожидания. Мало кому нравятся очереди или долгая дорога, а если еще и ребенок капризничает, то и без того стрессовая ситуация ухудшается в разы. А вот если ему дать в руки телефон с любимой игрой или включить мультик, ожидание не будет таким мучительным.
  • Познание в развлекательной форме. Не обязательно смотреть на планшете только мультики, можно предложить малышу и различные познавательные передачи для детей. Есть специальные игры, которые помогают детям быстрее выучить цифры и буквы. Такие развивающие программы можно включать уже с двух лет, но не стоит забывать, у каждой игры или приложения есть возрастное ограничение. Также нужно следить и за тем, сколько времени малыш провел за компьютером. Так, если это трехлетний кроха, его лимит – час перед компьютером каждый день. Также важно каждые 20 минут делать отдых для глаз, можно ребенка попросить погулять или же сделать вместе с ним специальную гимнастику для глаз. Ребенку чуть старше можно разрешать сидеть перед компьютером чуть больше, однако перерывы каждые 20-30 минут не отменяются.

Минусы использования гаджетов

  • Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
  • Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
  • Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
  • Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
  • Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

  • Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.
  • Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.
  • Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Правила пользования гаджетами ребенком

Родителям следует запомнить, что их ребенок будет нормально и всесторонне развиваться, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями, потому разрешая малышу пользоваться гаджетами, нужно придерживаться следующих правил:

  • Пользоваться электронными устройствами малышу можно только в пределах 20 минут. Превышать норму не следует, даже если ребенок будет сильно протестовать. Родителям следует запомнить, что именно на них возлагается ответственность за здоровье их ребенка, потому в таких важных вопросах нужно проявить твердость и непоколебимость.
  • У каждого фильма и игры есть возрастные ограничения, поэтому не стоит показывать шестилетнему ребенку боевики, даже если их главный герой – супергерой, которого малыш очень любит. Если по возрасту игра, кино или мультик подходят ребенку, не лишним будет просмотреть ее вместе с ним, так как производители порой умышленно занижают возрастные критерии, чтобы увеличить число потенциальных пользователей продукта.
  • Гаджет не должен становится вещью, с помощью которой можно «избавиться» от внимания ребенка. Да, если нужно просидеть в очереди час, гаджет можно использовать, чтобы развлечь малыша, но пользоваться этим приемом всякий раз, когда чадо стремиться получить родительское внимание, не стоит. К примеру, если маме нужно приготовить обед, то почему бы не попросить кроху помочь. Пока мама делает печенье, пусть он повозится с тестом.
  • Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь.

Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Дети и гаджеты: влияние на психику ребенка в разном возрасте (видео)

Сигачева Валерия

Доклад посвящен изучению современных гаджетов и их влиянию на организм человека.Работа состоит из введения, основного содержания, практической части и заключения.Тема доклада актуальна и имеет большое практическое значение, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.Задача докладчика состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме – влиянию современных гаджетов на здоровье человека, в особенности на здоровье детей.На основании своих исследований автор приводит примеры о вредном воздействии гаджетов на здоровье детей и делится некоторыми рекомендациями для решения данной проблемы.Работа отличается структурной четкостью и последовательностью изложения.Автор умеет определять объект, предмет, цель и задачи исследования, самостоятельно и логично проводит сравнение и обобщает результаты исследования.Доклад может быть использован на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ №37»

Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Номинация: Экология

Тема: «Влияние современных гаджетов на организм человека»

МАОУ «СОШ №37»

Руководитель: Хобракова Норсон Владимировна

г. Улан-Удэ

2016г.

Введение…………………………………………………………………………………..3

I. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и

их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека…………………… 4

2.Последствия влияния гаджетов на здоровье детей………………………………. 5-7

II. Практическая часть. ……………………………………………………………… 9-10

Список использованной литературы………………………………………………… 13

Приложения

Введение.

Актуальность темы:

Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.

Выбор нашей темы обусловлен тем, что за последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Благодаря интернету люди быстро находят нужную информацию, могут передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, общаются между собой и т.д. И тем не менее, не переоценивают ли люди полезность гаджетов? Уделяя много времени, не становятся ли зависимыми от них? Какое влияние оказывают современные гаджеты на здоровье человека, в особенности на здоровье детей? Нами проведено небольшое исследование, из которого узнали много интересного, каким образом могут повлиять гаджеты на здоровье и психику школьников.

Цель:

Гипотеза:

Задачи:

  1. Изучить роль современных гаджетов в повседневной жизни человека.
  2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации у детей.
  3. Изучить последствия влияния гаджетов на здоровье детей.
  4. Провести социологический опрос среди учащихся школы с целью выяснения роли гаджетов в жизни учеников.
  5. Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования: современные электронные гаджеты

Предмет исследования: влияние современных гаджетов на организм человека.

Методы исследования: аналитический, практический.

  1. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и их влияние на здоровье человека в детском возрасте

1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека

Электроника – это огромная ниша, которая развивается с каждым днем. И если еще полвека назад все, что касается электроники, в большей степени относилось к промышленным разработкам, то уже сегодня существует огромная ниша персональной электроники. Множество гаджетов и девайсов плотно вошли в нашу жизнь, стали её неотъемлемой частью, и мы уже не представляем своего полноценного существования без них. Мобильные телефоны, фотоаппараты, плееры, ноутбуки, планшеты и многое другое стали нашими незаменимыми спутниками и помощниками в повседневной жизни. Если раньше прекрасно обходились без них, то, попробовав один раз, сами не замечаем, как все больше и больше втягиваемся в увлекательный процесс их использования.

Большинство гаджетов – это плоды новых современных технологий. Почти у каждого из них есть более старшие родственники, ведь технический процесс постоянно находится в движении. Рассмотрим, как с каждым годом появляются все новые и новые электронные устройства для персонального пользования.

Персональная электроника развивается огромными темпами, новые разработки все больше и больше нацеливаются на удовлетворение потребностей обычных пользователей. Появились компактные электронные компоненты и новые виды связи. Носители информации стали миниатюрными. Аудиоплеер является младшим родственником стационарного магнитофона. Видеомагнитофон преобразовался в медиапроигрыватель. А у большого компьютера вообще большая семья – это ноутбуки, нетбуки, планшеты и т.п. Те же напольные весы теперь показывают не только вес, но и процентное содержание мышечной массы и жира, жидкости в теле, а еще способны сохранять эти данные. Автомобильные медиакомбайны развлекают пассажиров и водителя новостями, музыкой и видео. Дорогу подскажет навигатор, а видеорегистратор зафиксирует происходящее на дороге и действия водителя.

Самое большое количество гаджетов окружает компьютер. Здесь ручки-диктофоны, часы-телефон, кружка, нагревающая чай и т.д. Все зависит от запросов и финансовых возможностей пользователя.

Сегодня самыми продвинутыми из гаджетов являются коммуникаторы. Они могут все: прочитать документ, послушать музыку, сделать звонок, кино, видео, ТВ и еще сотни программ, которые могут удовлетворить любой вкус. Коммуникаторы представляют собой настоящий центр развлечения и коммуникаций. Но, к сожалению, они мало распространены, так как сложны в управлении.

Удобство использования – главная проблема всех гаджетов. Пока – это управление пальцами, голосовое управление, сенсоры. Но есть надежда, что придет время и гаджет сам будет думать, как выполнить высказанное вами желание.

Современные электронные устройства прочно заняли место в современной жизни, заполнив все ниши, от часов с калькулятором до ноутбуков и планшетов. Через несколько лет эти гаджеты уступят свое место не просто многофункциональным, но и интеллектуальным устройствам. Продолжая развиваться, устройство станет советником и личным секретарем пользователя. Оно сможет решать без напоминания многие вопросы, а также давать советы в различных ситуациях. Сейчас же мы пользуемся всеми плюсами электронных помощников, ощущая существенный дискомфорт, когда по какой-то причине остаемся без них.

Таким образом, современные электронные устройства играют большую положительную роль в жизни современного человека, став его незаменимым помощником во всех областях жизни.

2. Влияние электронных гаджетов на здоровье детей.

Выше было сказано о положительной роли электронных гаджетов в жизни современного человека. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются минусы использования гаджетов, особенно для детей.

Мы все живем в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ученику понадобится знание компьютера , поэтому запрещать его знакомство с разными электронными устройствами, конечно же, не предусмотрительно. Но бесконтрольное использование гаджетов детьми тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Как же влияют электронные устройства на здоровье детей? В первую очередь, ухудшается зрение, если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Результатом постоянного общения ребенка с современными технологиями является малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в электронные игры на планшетном компьютере или ноутбуке, практически не двигаются. Сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника, возникают проблемы с осанкой. Эта проблема не только эстетическая, но и физиологическая, т.к. позвоночник играет очень большую роль для здоровья всех органов человека.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Минусы, безусловно, и в нанесении ущерба психическому здоровью.

Во-первых, это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком-взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, т.к. они поглощают информацию из интернета, телепрограмм, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран компьютера или телевизора. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать их смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений, им нужен готовый зрительный образ. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Ещё один факт, который отмечают многие исследователи – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. Ученые заметили, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежачего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. Но, с другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

Но неужели всему виной голубой экран и компьютер? Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, школьнике, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает их силы и внимание, когда планшет подменяет для них игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека.

Детский возраст – период интенсивного становления внутреннего мира, построения личности человека. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) - период зарождения и формирования наиболее основных способностей человека, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.

Таким образом, сказанное выше не означает, что надо исключить компьютер, планшет из жизни детей. Это невозможно и бессмысленно. Но в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Пользование современными электронными гаджетами в детском возрасте должно быть строго дозированным, под присмотром родителей, а еще лучше вместе с ними, всей семьей смотреть и обсуждать происходящие на экране события и сопереживать их героям.

II. Практическая часть.

Цель:

Изучить влияние современных гаджетов на организм человека.

Гипотеза: гаджеты оказывают вредное воздействие на здоровье детей.

Задачи:

  1. Выяснить, какое место занимают гаджеты в жизни школьников нашей школы.

С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся 5-10 классов. В анкетировании приняли участие 266 человек - 82% учащихся. Данные опроса занесены в таблицу (приложения 1-5).

У большинства учащихся дома имеются практически все гаджеты. Первые гаджеты были куплены в возрасте 5-6 лет ребятам 5-6 классов (16-17%), а учащимся 8-10 классов - в 7-8 лет (20-29%). 54-58% учащихся имеют выход в интернет на своих мобильных телефонах. Основное количество опрошенных (39-53%) детей используют гаджеты как средство общения.

Несмотря на то, что учащиеся в анкете указали отрицательное воздействие электронных гаджетов на организм человека, они проводят за ними достаточно большое количество времени (9-48% -более 6 часов). Настораживает тот факт, что во время перемены многие учащиеся, в особенности 5-6 классов, проводят свое время с гаджетами, мало двигаются, что сказывается на их здоровье.

Отрадно, что у ребят 5-6 классов в классе есть друзья, этого не скажешь об учениках старших классов (у 8-10% учащихся нет друзей в классе).

Свободное время дети 5-6 классов проводят на улице - играют в футбол, посещают игровые (внутри школьного двора и во дворах домов №№ 26,28) и спортивную площадку нашей школы. У учащихся 8,10 классов время остается на общение («Вконтакте»), телефоны и т.д. Школьными делами больше всего интересуются учащиеся 10 классов (60%). Компьютерные игры и разные телепередачи любят играть и смотреть большинство учащихся. Учащиеся 8-классов (44%) считают, что гаджеты школьникам оказывают помощь в учебе, а остальные – учащиеся 5,6,10 классов (51-63%) - полезны, как средство общения.

В преддверии Нового года ребята хотят получить от Деда Мороза разные подарки:

Учащиеся 5,6 классов - больше половины детей - новые электронные гаджеты с аксессуарами (объясняется темой опроса, наверное), а также мопед, велосипед, коньки и т.д.

Учащиеся 8 классов - скоростной интернет, электронные гаджеты, подключение Wi-Fi, поездки в разные города и т.д.

Учащиеся 10 классов - особых желаний не выразили (наверное, понимая, что это всего лишь опрос), но все же им нужно: поездки в разные города России, гаджеты (1-2 человека), много денег.

2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации детей.

Гипотеза: плохое развитие устной речи у тех детей, которые были знакомы с гаджетами с раннего возраста (игры на планшете и мобильном телефоне).

  1. За помощью мы обратились к учителям русского языка.

Они нам предоставили сведения по 5 «д» и 5 «г» классам. Программой 5 класса предусмотрена проверка по технике чтения. В норме скорость чтения должна составлять 110 слов в минуту. Критерии: на «3» -80-92 слов, на «4» -94-110 слов, на «5» -115-170 слов.

Анализ данной таблицы (Приложение 6,7) показывает, что из 20 ребят в 5 «д» классе – 6 (30%) человек читают на «3», 4 (20%) -на «4», 9 (50%) -на «5».

Из 21 учащихся в 5 «г» классе читают на «3» – 5 (23%), на «4» - 9(42%), на «5» - 5 (26%), на «2» - 2(9%).

Вывод: Те ребята, которые читают на «3» и «2», много времени проводят за компьютером, планшетом, играя в электронные игры. Для развития речи им необходимо много читать, развивать скорость чтения. А также больше общаться со своими сверстниками, дома в семье и меньше времени уделять развлечениям на электронных гаджетах.

II.Использовали данные мониторингового исследования в 5 классах СОШ №37. С 1 сентября 2011года все образовательные учреждения России перешли на Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В связи с этим 20 октября 2015года в нашей школе прошло мониторинговое исследование качества начального общего образования по выявлению метапредметных результатов в 5 классах по математике, окружающему миру и русскому языку. В данном исследовании приняли участие учащиеся 5-х классов.

Анализ выполнения заданий выявил следующее:

Окружающий мир

Типичные ошибки, выявленные в процессе проверки ответов учащихся:

1.отсутствие рассуждения - не смогли дать развернутый ответ;

2. не умеют классифицировать объекты на основании заданных классификаций по схемам- не смогли найти правильные описания растений и животных;

3.из текста учащиеся не смогли выявить сходство и отличия разных объектов (воды и льда);

Математика

Типичные ошибки:

1.неумение анализировать текст задания и устанавливать связь между текстовым и модельным описанием ситуации;

2.неумение анализировать нестандартную ситуацию;

3.неумение анализировать текст;

Русский язык

Типичные ошибки:

1.Не умеют высказывать свою точку зрения.

2.Чаще дают односложные ответы.

3.Рассуждение, доказательная база отсутствуют.

Вывод: Предметы разные, но типичные ошибки одинаковы: дети не внимательны, не вчитываются в задания, не понимают суть поставленных вопросов, что свидетельствует о несформированности читательских компетенций и логического мышления, навыков сравнительного анализа различных источников информации. Среди ребят, у которых есть названные выше типичные ошибки, многие злоупотребляют компьютером, планшетом и другими гаджетами.

Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Очевидно, что в большинстве семей электронные гаджеты активно используются для сопровождения раннего развития ребенка. Большую часть времени в жизни наших школьников занимают гаджеты. Много времени тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, общением со сверстниками.

2. Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам. К тому же, это влияет на общение и социализацию ребенка. А самое главное - это отрицательно влияет на успеваемость ученика. Это видно из анализа мониторингового исследования по разным предметам.

3. В результате злоупотребления гаджетами у детей ухудшается зрение, нарушается осанка, возникают головные боли, они страдают гиподинамией, происходит задержка речевого развития, возникает психологическая зависимость.

Для эффективного общения со сверстниками ребенок должен уметь организовать взаимодействие с детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику ситуации общения и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе общения в семье, в школе с одноклассниками, учителями на уроках и друзьями.

1.Использовать электронные гаджеты по мере необходимости, строго дозируя время пользования.

2.Уделять больше времени на чтение художественной литературы.

3.Частые игры на планшете, телефоне сменить общением с одноклассниками, друзьями и родными в семье.

4. Заниматься доступными видами спорта, различными групповыми играми.

5. Посещать всей семьей, классом, с друзьями выставки, театры и другие культурные мероприятия.

Список использованной литературы

1.Карпов А.М., Чудновский Е.В., Герасимова В.В. и др. Компьютерная деятельность детей - фактор риска психических и личностных нарушений. Тезисы докладов III международного симпозиума «Феномены природы и экологии человека». - Казань, 1997. - С. 201-202.

2. Материалы сайта www.autisminrussia.ru

3. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

4. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция. - СПб: Речь, 2011. - 432 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

6.Материалы сайта http.mfvt.ru

Елена Фароян
Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста

Влияние гаджетов на социализацию детей

дошкольного возраста

«О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой

планшет. Глядя на эту картину, так и хочется сказать : «До чего дошел прогресс!» .

Гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не только у взрослых, но и у малышей. С одной стороны, родители этому

радуются : «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!» , с другой –беспокоятся : «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»

Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не препятствовать его развитию.

Отрицательное

Детско - родительские отношения

Многие родители специально дают своим детям гаджеты . Цели могут быть

разными : для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку сформировав аутичные черты в его поведении. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а

затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д. Б. Эльконину проходит следующий путь : ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу» , как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психо - социальную структуру . Для компьютерной игры характерны :

преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;

многократный повтор действия для достижения результата;

малоосмысленное продвижение по уровням сложности;

попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу –включу, захочу–выключу» , примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется : постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета » или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

Развитие речи

Исследователями Казанской государственной медицинской академии М. В. Белоусовой, А. М. Карповым, М. А. Уткузовой было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста , с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребенка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. В семьях таких детей наблюдалось неоправданно раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфонами, планшетами, продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними. Авторы исследования отмечают : «Если ребенок раннего и дошкольного возраста бесконтрольно и длительно “зависает” с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное у компьютера, обладает для ребенка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился эволюционно-цивилизационный алгоритм жизни семей и воспитания детей . Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей , семей и общества».

Положительное влияние гаджетов на развитие ребенка

Многие современные дошкольные образовательные организации

оснащены планшетами и компьютерами. Заходя в кабинет специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда, они, несмотря на разнообразие игрушек, в первую очередь замечают именно компьютер, просят включить его, нажимают на клавиши. Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов и других полезных навыков. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он становится более собранным и внимательным, вследствие чего повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз.

Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных

программ для дошкольников . Это не «ходилки» и «стрелялки» , а игры, которые помогают специалистам (учителям - логопедам, тифлопедагогам, учителям - дефектологам и педагогам -психологам) развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций. Кроме таких игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам , по развитию творческих способностей детей . Например, очень популярны программы обучения компьютерной графике, в которых ребенок становится мультипликатором и создает собственный мультфильм. Во многих детских садах широко используются

компьютерные программы, предназначенные для выработки навыков управления психоэмоциональным состоянием по методу биологической обратной связи (БОС) . Такое «общение» с компьютером очень полезно детям с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, с эмоционально-волевыми нарушениями (агрессия, страхи, тревожность, с повышенной эмоциональной утомляемостью и многим другим.

Естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит. Компьютерная игра является элементом занятия, а не просто развлечением. Через 15 мин после начала занятия (либо игры) за компьютером с детьми необходимо провести

специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия (игры) –физкультурную минутку для снятия мышечного напряжения. Длительность занятия за компьютером определяется санитарными нормами : 25 мин – для детей 5–6 лет , 30 мин – для детей 6–7 лет . Как показывают результаты диагностики, только такие, регламентированные определенными правилами, занятия приносят пользу.

Как определить степень зависимости ребенка от

Компьютера

Родители могут провести простейший тест, чтобы выявить степень

зависимости от компьютера у их ребенка.

Для этого они должны обратиться к ребенку с просьбой, например, так : «Помоги мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки» . Обращаться с просьбой нужно именно в тот момент, когда ребенок сидит за компьютером (или с гаджетом в руках ) и играет. Варианты реакции ребенка :

A. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, в процессе может увлечься, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере–такое поведение демонстрирует полную свободу от компьютера в момент тестирования.

Б. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу,

демонстрирует недовольство, огрызается –такая реакция может быть при 1-й

степени зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой. На начальном этапе 2-й степени зависимости также может наблюдаться подобная реакция.

B. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает –такое поведение свойственно зависимости 2–3-й степени.

В случае если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то

промежуток времени, например, на следующий день, обратиться к нему с развернутой, аргументированной просьбой, например : «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости оказания квалифицированной помощи.

Похожие статьи

  • Как в фотошопе вставить фото в рамку

    В Сети можно найти на любой вкус, но все они имеют разные форматы – Png, Jpeg, PSD.Как вставить рамку в Фотошопе: формат JpegПрежде всего, откройте исходное изображение.Основной слой нужно . Для этого щелкните два раза левой кнопкой мыши...

  • Скачать обновление google play

    Google Play Services – это системное приложение для операционной системы Android. Оно было разработано для того чтобы в автоматическом режиме отслеживать обновления выпускаемых версий программ, предустановленных на мобильном устройстве....

  • Как добавить номер в черный список на Мегафон

    Услуга «Черный список» позволяет сделать возможным не принимать телефонные звонки от тех, с кем нет желания общаться. К примеру, вам кто-то малоприятен, и вы не желаете вести с ним беседы по телефону. Если вы не хотите менять номер,...

  • Как настроить ММС на МТС: Инструкция для разных устройств

    Статьи и ЛайфхакиЧто представляет собой настройка ммс на андроиде ? На сегодняшний день подобная услуга уже не является чем-то новым, однако она продолжает оставаться одной из наиболее удобных, учитывая, что по MMS можно передавать...

  • Samsung Galaxy S2 I9100: обзор, описание, характеристики и отзывы владельцев

    Успех линейки Galaxy S уже никто не ставит под сомнение. Это единственная линейка смартфонов, которая не просто стала известной и популярной, но смогла во многом превзойти знаменитый iPhone, который в течение почти десятка лет считался...

  • Большинство бедных – это полные семьи с детьми по денежным доходам

    Риски бедности в России, как и в большинстве стран, неодинаковы для различных групп населения. Основным источником данных для изучения структуры российской бедности и динамики ее рисков для различных групп населения на индивидуальном и...