Сергей шахиджанян. Последний из старой гвардии Сергей шахиджанян

Корреспондент panorama.am побеседовал с фоторепортером и видеооператором газеты «Комсомольская правда» Сергеем Шахиджаняном, который является автором нашумевших фотографий обвиняемого по делу ДТП под Подольском Грачья Арутюняна из зала суда.

– Г-н Шахиджанян, Ваши фотографии из зала суда, на которых Грачья Арутюнян в халате, вызвали достаточно большой резонанс, о чем, уверена, Вы и сами знаете. Была ли для Вас такая реакция ожидаемой?

– Знаете, вообще все эти фотосъемки мне не доставляют никакой радости, потому как снимать человека в «клетке», неважно осужден он или не осужден, я бы все эти снимки запретил и сделал так, как в США: если человек не хочет, чтобы его снимали, то и не будут. У меня, находясь в зале суда, всегда появляется неловкое чувство, так как я непонятно кто в этой ситуации: я не полиция, и не общественность, а когда я снимаю несчастного человека, любого, который сидит в «клетке» и не может никак сказать, чтобы не снимали, я себя всегда чувствую очень неловко.

Когда я снимал Грачья Арутюняна, он почти все время закрывал лицо руками, и было видно, что это руки рабочего человека. К тому же, мне не очень понятно, когда человека еще до суда делают виновным во всех грехах и делают его виноватым, убийцей, что не очень корректно. И скорее виноваты может те люди, которые заставляют его работать на неисправной технике… Что же касается халата, то, по всей видимости, его отправили из больницы вообще без какой-либо одежды, поскольку в Москве жарко, хотя это тоже не очень понятно.

– На самом деле случилось огромное горе, человеческая трагедия, но разве это оправдывает унизительное обращение с человеком, вина которого в суде не доказана?

– Я, к сожалению, не могу давать никаких комментариев по поводу того, виновен он или нет. Я фотограф, который фиксирует то, что вижу и стараюсь при возможности сохранять нейтралитет. И я не позволяю себе никаких высказываний ни в ту, ни в другую сторону.

– Ваши фотографии подняли большой шум, особенно в Армении. Тот факт, что Г.Арутюнян был доставлен в суд в халате, вызвал большой общественный резонанс и стал причиной акций протеста перед посольством РФ в Ереване. Как Вы думаете, возможны механизмы, которые не позволят, чтобы фотография диктовала свою политику или дело в морали?

– Трудно сказать… дело в том, что это было и это свершившийся факт. А то, что к любому человеку, будь то подозреваемый, не подозреваемый, нужно относиться с общегуманистических позиций, сам по себе факт. Конечно, этот халат, который на него надели, может, уместен, так как это лучше, чем, если бы он сидел в зале суда в трусах. Но свою позицию я уже высказал: я бы на законодательном уровне запретил бы съемку в судах, а также публикацию трупов. Снова приведу в пример США: в американской армии есть жесткое совершенно правило, что даже аккредитованный при армии фотограф не имеет права публиковать снимки о летальном исходе, так как первым об этом должно сообщить официальное командование, а не из СМИ родственники должны узнать о том, что человек погиб.

– Господин Шахиджанян, по Вашей фамилии поняла, что мы с Вами соотечественники, это так?

– Нет, к сожалению, я ни разу не был в Армении, я знаю всего десять слов по-армянски. Мой отец родился в Ленинграде, он блокадник и, к сожалению, не знает своего отца. А я очень хорошо помню свою бабушку, Терезу Шахиджанян, она знала армянский язык, она чудом смогла спасти моему отцу жизнь в блокадном Ленинграде, но, к сожалению, она умерла в 1977 году. Ее семья сбежала в Санкт-Петербург после печальных событий в 1912 году, когда все армяне переживали трудные времена, они армянам памятны и, к сожалению, вопрос не решен и политические спекуляции на этот счет еще присутствуют.

Отметим, что Сергей Шахиджанян родился в 1969 в Москве. Закончил фотоотделение факульета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова. Работал в «Московском комсомольце», «Вечерней Москве», «Аргументах и фактах», EAST NEWS, ИД «КоммерсантЪ», «Известиях», «Артхронике». Преподает на фотоотделении факультета журналистики МГУ с 1994 года. Лауреат фотоконкурса «Интерфото» и других. Удачно совмещает профессию бильдредактора и фотографа. Сергей Шахиджанян был одним из немногих фотожурналистов, глазами которых весь мир увидел, что происходило с 23 по 26 октября 2002 года в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост». Тогда группа вооруженных боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей.

В последний день лета в больнице на 93-м году жизни скончался старейший фотокорреспондент России Сергей Иванович Смирнов. По просьбе сайт о нем написал Сергей Шахиджанян - его коллега, фоторепортер, преподаватель факультета журналистики МГУ и специальный корреспондент «Вечерней Москвы».

Сергей Иванович Смирнов проработал в газете «Известия» более 50 лет - с 1959 года. А позвал его туда легендарный главный редактор газеты - Алексей Аджубей. Тот самый, про которого была пословица «Не имей сто друзей, а женись как Аджубей». Он был мужем дочери первого человека в стране, Никиты Хрущева, - Рады. Как главный редактор, Аджубей сделал для «Известий» очень много: газету, где фотографией прежде забивали лишь случайную дырку в полосе, а клише для фотографий готовились сильно заранее, как и большинство текстов, он быстро перевел на новые рельсы, и материалы там начали публиковать «с колес» - это при тех-то технологиях!

Сергей Иванович категорически возражал, когда его называли «фотограф». Он всегда считал себя фотокорреспондентом и оставался им до конца своих дней. Он рассказывал мне, что Аджубей активно помогал ему попадать на съемки в самые труднодоступные места. Главный редактор пользовался влиянием и щедро делился своими возможностями с фотокорреспондентом, прекрасно сознавая, что хорошая фотография всегда заменит плохой текст - так часто говорил Сергей Иванович.

При Аджубее Смирнов сумел войти в круг тех, кому доверяли снимать первых лиц. Смирнов славился фантастической обстоятельностью и обязательностью - в любой командировке у него с собой всегда был набор необходимой химии. И даже воду, чтобы делать растворы, он таскал с собой из Москвы - кто знает, какая вода в других местах? То есть после съемки он бежал в номер, мешал проявитель или из концентрата его разводил водой, которую привез, и проявлял в специальном рукаве фотопленку в туалете гостиницы. У него с собой и фотоувеличитель обычно был. Негативы тогда передавать не умели, он негатив сушил феном или спиртом, потом включал красный фонарь, печатал фотографии 9х12 или 10х15 и сушил - либо на кафеле, либо на стекло накатывал. Качество получалось так себе, но для газеты годилось.

И пока все официальные лица и их официальные фотографы еще выпивали и закусывали на каком-нибудь приеме, он тащил девушкам в посольстве угощения - с того же приема - и договаривался, чтобы они его снимки поскорее по фототелеграфу в Москву передали. Так он умудрялся передавать снимки быстрее, чем фотографы, приставленные к первым лицам. А первых лиц он на своем веку перевидал: снимал Хрущева, Брежнева, Кастро, Хонеккера, Арафата - всех советских руководителей и всех, к кому они летали и кого принимали у себя.

Я мог снимать Брежнева, Ельцина так, как считал нужным, - меня знали и допускали. А вам теперь говорят: «Стой тут, не рыпайся и не мешай». Так хорошую фотографию не сделать!

Через месяц после снятия Хрущева сняли и Аджубея - а Смирнов остался. Умение любой ценой снять и вовремя передать фотографию ценило любое начальство. Тогда во многих центральных газетах фоторепортеры сами снимки не печатали - отдавали лаборантам. В «Известиях» же у каждого фотокорреспондента была своя лаборатория - у Сергея Ивановича самая большая, самая отдаленная, на пятом этаже, в комнате 501. Он всегда сам печатал свои фотографии на фотоувеличителе, и во сколько бы ни заканчивалась у него съемка, к утренней планерке снимки были готовы.

По известинской традиции от фотографов требовался особый взгляд - фотографии должны были отличаться от тассовских или от правдинских, и конкуренция была вполне ощутимая, несмотря на ограничения и цензуру. Во время моей работы в «Известиях», в 2000-х годах, Смирнов так напутствовал нас, молодых фотокорреспондентов: «Ребята, е*ите ТАСС! Всегда е*ите официальных фотографов - либо места находите другие, либо находите способ быстрее снимки передать. Всегда пытайтесь их объегорить - у вас должно быть больше свободы и фантазии!»

К молодым он вообще относился дружелюбно. Помню, меня избили во время редакционного задания в Люберцах - выволокли из машины, сломали очки и отобрали камеру; он узнал об этом, подошел, спросил, не надо ли чем помочь. Мы с ним несколько раз говорили о войне - он был на фронте, воевал, мне было интересно узнать из первоисточника, как это было. Сергей Иванович начинал рассказывать, но то его куда-то звали, то меня срывали на съемки - толком, как мне хотелось, мы так и не поговорили. Помню, он рассказывал, что на войне было очень много постановочных съемок и что реальную войну наши фотографы так и не сняли: на любую съемку требовалось согласование. Съемки же на передовой, во время боя, были вообще почти повсеместно запрещены.

Меня удивлял его демократизм: сейчас какой-нибудь молодой парень съездит разик на Майдан или снимет разгон митинга - и задирает нос: мол, на всякую ерунду меня не посылайте, я такое снимать не буду. Сергей Иванович, будучи асом, выполнял рядовые редакционные задания - его запросто могли послать на съемку открытия фонтана у Большого театра или, например, снять новостройку. Позже бильдредакторы уже просто старались его беречь, учитывая его возраст, не давали сложных съемок. Он иногда по этому поводу ворчал, но, пока у него ходили ноги, добросовестно выполнял самые рядовые задания. И всегда выглядел безупречно. Пиджак по фигуре, выглаженная рубашка, галстук. Не помню, чтобы видел его помятым или грязным.

Известия

Он наблюдал за нашей работой. «Мне вас жаль, ребята, - я вижу, как вы снимаете. Вы становитесь обслугой - вас, как манекены, ставят на точку, с которой вы не можете сдвинуться. Отодвигают все дальше и дальше. У меня рабочий объектив был 35 мм (это небольшой широкоугольник), а вас задвигают за Можай, у вас все съемки правительственные важные начинаются с 300 мм, а то и 600. Как же вам тяжело работать! Я мог запросто подойти к Фиделю и угостить его жареной осетриной, меня узнавали в лицо, да я и был практически другом семьи. Я мог снимать Брежнева, Ельцина так, как считал нужным, - меня знали и допускали. А вам теперь говорят: “Стой тут, не рыпайся и не мешай”. Так хорошую фотографию не сделать!»

Он всегда приходил на редакционные пьянки внутри отдела - Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Остроумно шутил. Рассказчик он был великолепный.

До последних дней он жил своей работой - в планах у него было сделать большую выставку к столетию газеты «Известия», к 2017-му. Он сломал ногу в мае этого года, лежал в больнице и почти не ходил. Могу сказать, что, к чести Арама Габрелянова, он всячески поддерживал Сергея Ивановича - помогал с лечением и деньгами. Незадолго до смерти Сергей Иванович попросил выбрать ему кресло-каталку - чтобы передвигаться - и очень рассердился, когда понял, что для его активного образа жизни ни одна из существующих моделей не подходит. Хотел поехать в командировку в Санкт-Петербург - но он называл его всегда Ленинградом. Он сам был оттуда.

Да - снимал он на пленку почти всю жизнь, лет до 85. А последняя правительственная съемка у него была, кажется, в начале нулевых - когда Владимир Путин награждал орденом Майю Плисецкую.

За годы работы у него накопился огромный архив. Все это хранилось в негативах. А негативы - в коробках. Подписей - никаких. Только он мог разобраться в ворохе пленок и понять, в какой коробке что. Часть его архива сканировалась, но специального человека для этого не выделили, и работа велась понемногу, не в таких объемах, как хотелось бы. Как он сам говорил, отсканировали чуть больше десятой части того, что у него было. Остальное так и лежит до сих пор в коробках у него дома. Память у него было хорошая - стоило ему взглянуть на снимок, и он называл год и место съемки. Такой вот был человек. Последний из старой гвардии - переживших войну, оттепель, застой, перестройку, 90-е и наше время.

АНО "Культурный Проект РУСС ПРЕСС ФОТО"

Сбор данных
Ваша конфиденциальность очень важна для нас, Культурного проекта РУСС ПРЕСС ФОТО и ИПЛФ | IPAP. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»

С какой целью собираются эти данные
Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса pechkin-mail.ru и google и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются
На сайте сайт используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Яндекс.Метрика.
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются
Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи с администратором сайта по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: [email protected]

Платежи. Оплата банковской картой онлайн
Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и Вы можете оплатить Услугу банковской картой Visa или Mastercard. После подтверждения выбранной Услуги откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра ЯндексДеньги, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если Ваш Банк поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.

Гарантии безопасности
Процессинговый центр ЯндексДеньги защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. ЯндексДеньги не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.

В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов на странице: https://money.yandex.ru/feedback/

Безопасность онлайн платежей
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО НКО «Яндекс.Деньги». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используется специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

Конфиденциальность
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» - федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.

1. Определения
Интернет проект (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях совершаемых вами на сайте URL. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).

2. Использование информации
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта URL другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг URL.

3. Ссылки
Сайт может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.

4. Ограничение ответственности
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт и вся размещенная на нем информация представлены по принципу "как есть" без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту URL или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.

5. Контакты
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу [email protected]

Юридическое лицо:
АНО "Культурный Проект РУСС ПРЕСС ФОТО"
ИНН 7726380852 / ОГРН 1107799035266
Руководитель - Василий Прудников
Телефон: +7 915 258-71-25
Почта - [email protected]
Юридический адрес: 117535, г. Москва, ул. Россошанская д. 13, корпус 1, кв 720
Фактический адрес: 107258, г. Москва, ул. 1-я Бухвостова, 12/11, корп.53, офис 433
Телефон: +7 495 233-27-82.

Лицензия № 037545 на осуществление образовательной деятельности
Департамент образования города Москвы | 01.06.2016 г.

Фотокорреспондент Сергей Шахиджанян рассказал о том, в каких условиях ему приходилось работать снимая «Норд-Ост». Публикую без изменений…

Как узнал, сразу поехал туда. Цифровой камеры не было — снимал на пленку. Из «дальнобойной» оптики — только 70-200. А там нужен был телевик 500-600 мм — эта такие длинные и тяжелые объективы. Их во всей Москве наберется десятка три. Я учился в школе почти напротив Дома культуры, где проходил Норд-Ост…

Отпущенный заложник, выходящий из захваченного здания.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Было несколько оцеплений — в них стояли молодые солдаты, вечно голодные и холодные. Сразу хотел попасть в дом на другой стороне улицы (1-я Дубровская, дом 15/10) — он пятиэтажный, и стоит напротив через площадь и дорогу. Проблема была одна: пройти несколько оцеплений. Правдами и неправдами, я как-то в общей неразберихе (которая типична при любом ЧП), их преодолел. Простые люди думают, что фотокорры всегда стоят рядом и снимают в упор. Для нас «рядом», это метрах в пятистах. А еще не всегда дают снимать — прячешься. Если пойдешь официальным путем, то вообще могут никуда не пустить. И каждый раз приходится что-то придумывать, чтобы снять репортаж. Иногда везет.Директор моей школы — Семен Рувимович Богуславский — по собственной инициативе тогда в школе организовывал всем помощь: чай, еду. До тех пор, пока разрешали это делать.

Хозяин одной пустил — я зашел туда вместе с Сережей Карпухиным из Рейтер (его из другой квартиры выгнали). Там уже сидел Антон Денисов — он тогда работал в ИТАР-ТАСС и Рен-ТВ. Мы кое-как разместились в комнате на полу: квартира-то маленькая. Окна были старые и мутные, и мы снимали через небольшую щель — чтоб не засекли. Хозяин — к сожалению забыл как его зовут — все прекрасно понимал и был всецело на стороне журналистов. Несколько раз в дверь ломились — требовали открыть, угрожали взломать. Но он не открыл. Внешне на улице все выглядело очень спокойно. Забитая машинами парковка.Подошел к дому, фотоаппаратуру спрятал в обычный пакет. Зашел в подъезд вместе с жительницей дома — она любезно подсказала, какие квартиры выходят на Норд-Ост. Обзвонил несколько квартир.

Перед в ходом в ДК стоял микроавтобус Шевроле с включеными фарами, двигателем и открытой водительской дверью. На нем террористы приехали — и так ее и бросили. Никто машину не трогал, она работала, пока бензин не кончился.

Вот отсюда мы снимали на камеры все происходящее.
Фото: Сергей Шахиджанян

Между нами не было никакой конкуренции — мы делились объективами, едой. У «рентивишника» был бинокль и он предупреждал нас, когда что-то происходило. Было много часов ожидания. Расстояние от нас до здания Норд -Оста было приличным — звуки почти не доходили. Мобильная связь не работала. Антон Денисов хитрым способом подсоединился к проводной телефонной линии: плохо, долго, по часу, но снимки уходили. Я провел с ними чуть больше двое суток. Ребята просидели до самого конца. И хозяин квартиры это терпел. Вообще отношение жителей к журналистам было хорошее. Только японскому журналисту Масами Огаве не повезло. Очень хороший парень, кстати: со стороны улицы Мельникова он был. Ночью позвонил в квартиру телефон зарядить и дал хозяину еще 500 рублей!

Вернулся за ним через час А мужик оказался алкашом — телефон присвоил, а Огаве сказал, что, мол, приходили люди из ФСБ, забрали телефон, а ему мол, велели сообщить, когда журналист вернется. Так и не отдал ему 500 рублей.. .

Похожие статьи

  • Как можно тремя способами установить Windows на Mac

    Издавна специалисты в области компьютерных технологий отмечают приоритет именно компании Apple в области разработок персональных компьютеров. Начиная с середины 70-х годов прошлого столетия до сегодняшних дней, Apple уверенно конкурирует с...

  • Выделение, перенос, копирование

    §5 . Работа с фрагментами изображения Прежде чем что-либо делать с фрагментом изображения, его необходимо выделить.Выделение фрагмента Фрагмент изображения выделяется с помощью инструмента «Выделение» (фигурные или прямоугольные...

  • Как работает видеосвязь в имо

    Когда-то давно Imo.i, создал свой протокол. Потом преобразовал его из мессенджера в социальную сеть. Теперь мультипротокольный мессенджер перестал быть мультипротокольным. И мессенджером. Не работает Imo.im? Так и должно быть В...

  • Почему не открывается "Плей Маркет"?

    Большинство владельцев устройств на базе Андроид сталкивались с тем, что какое-то приложение не запускается. Они либо вовсе не хотят запускаться, либо работают не так, как нужно. Это вызывает вопрос: «Почему не работают приложения на...

  • Как добавить аватарку к своим комментариям?

    Социальная сеть ВКонтакте, как и совершенно любой другой аналогичный сайт, предоставляет своим пользователям возможности не только загружать и делиться какими-либо картинками и фотографиями, но и устанавливать их в качестве заглавного...

  • Прошивка HTC Sensation Официальной и Неофициальной Прошивкой Перепрошивка htc sensation xe z715e

    HTC Sensation XE является тайваньским смартфоном, на который мы расскажем, как получить root права, сделать сброс настроек или графического ключа. Он работает под Android 2.3. Здесь есть инструкция и прошивка для этой модели ХТЦ. Кстати,...