Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта"

С/р игра «На прием к врачу»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

НОД

Худжеств.эстет.развитие

Физическое развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

    учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Карусель», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные»

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Консультация: «Опасности нашего двора»

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

    воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Глиняные игрушки.

Атрибуты для с/р игры «Почта»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, формочки, грабли

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель:закреплять умение расставлять салфетницы

Презентация: « Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка».

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

«Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: развивать ловкость, меткость с

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

Работа перед сном

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Аппликация «Марка для письма»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?»

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при земления.

Данил, Даша

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям

Организовать условия для рабо ты по «лечению» книг.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К.

Трудовая деятельность

Полить цветы в клумбах

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал

Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта».

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.


Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Весенние мотивы»
Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.
Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.
Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход занятия
1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете?
- По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)
- А почему? (пришла весна) .Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет.
- Потому что появились проталины.
- А что такое проталины?
- Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна.
- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали.
- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.
- На деревьях появляются почки.
- Щебечут птицы (какие) .- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.
- Природа оживает после зимней стужи.
Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
2. Предложить детям нарисовать картинку о весне.
- Как же можно интересно изобразить весну?
Показ выполнения:
Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке.
-Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами.
Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок) .3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.
4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.


Приложенные файлы

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»

Тема: "Почта"

Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:

Дети произносят слова и выполняют движения:

Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.

Дети: Да!

Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.

Ребёнок: Он разносит почту.

Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?

Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.

Мальчик:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?

Диана: Сумка.

Лина: Синея фуражка.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Даниил: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Даша: 12

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Маша: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Лина: Большие и маленькие.

Саша: Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.

Программные задачи:

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: 2 картинки о почтальоне, картинки повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда. Компьютер, экран, мультимедиа-проектор.

Ход

Дети заходят в физкультурный зал. Здороваются!

Вос-ль: Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями. (стук в дверь, принесли письмо).

Вос – ль: Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

(Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »)

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара. Задаёт вопросы:

— Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Вос – ль: Молодцы, правильно подобрали инструменты.

Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

Вос –ль: Ребята, давайте посмотрим что это?(показ. : газета, журнал, письмо, открытка)

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

(Почтальон)

Дети: Это почтальон.

(Вывешиваю картинку с почтальоном).

Вос –ль: Правильно, это почтальон. Где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно, на почте. А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки.

Вос – ль: Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы, открытки.

Вос –ль: Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

(Вывешиваю 2-ю картинку с почтальоном) .

Дети: Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принёс почтальон? ».

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания)

И письмо от тёти Вали,

Чтоб ее приезда ждали (Прыжки)

(Разведение рук в стороны.)

Дети садятся на места.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта?

Дети: (Предполагаемые ответы) .

Вос – ль: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?

Дети: Да.

Вос – ль: Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.

(Показ слайдов) .

Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 2. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 3. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 4. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Слайд 5. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 6. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.

Слайд 7. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 8. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 9. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 10. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 11. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 12. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Вос – ль: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На почте.

Вос-ль: Сегодня мы с вами узнали еще об одной очень нужной профессии почтальон.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О работе почты) .

— Что вы нового узнали о работе почты и почтальона? (Ответы детей) .

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
Образовательные:
. Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
. Актуализировать словарь по теме.
. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
. Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
Развивающие:
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
. Формировать самоконтроль и самооценку
. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2. Основная часть занятия.
2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

2.3. Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.

2.4. Отгадывание загадок.
- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Загадки для предъявления.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий - я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись - «мама».
Это - теле…(грамма).

2.5. Совершенствование навыка связной речи.
- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.

2.6. Физкультминутка.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

2.7. Работа с ребусами.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
- Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает детский журнал и книгу).

2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Но посмотрите. Здесь есть еще какой - то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).

2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.

3. Итог занятия.
- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.

Похожие статьи