Инфокоммуникационные технологии сети инфокоммуникаций. Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Номер Направления:

Форма обучения:

Стоимость обучения:

От 122 960 рублей

Количество мест:

Бюджет:  25
Контракт:  5

Уровень образования
и срок обучения:

Бакалавриат 4 года

Минимальные баллы:

Математика:  55
Информатика и ИКТ:  55
Русский Язык:  36
Проходной балл на бюджет в 2018 году:   216

О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Инфокоммуникации – это отрасль, объединяющая телекоммуникации и информационные технологии, ориентированная на расширение сетей связи и построение на их основе глобальных информационных сервисов. Современные сети передачи данных – неотъемлемая часть информационной инфраструктуры общества, важнейшая составляющая производственных процессов во всех сферах деятельности людей.

Специалисты по системам связи и телекоммуникациям востребованы независимо от их опыта. Студенты и недавние выпускники - желанные сотрудники оптико-волоконных компаний и интернет-провайдеров. Более опытные профессионалы занимают должности ведущих разработчиков, руководителей отделов и департаментов, как в специализированных компаниях, так и в IT-отделах крупных корпораций.

Основные дисципилины


  • Иностранный язык
  • Высшая математика
  • Инженерная и компьютерная графика
  • Менеджмент в телекоммуникациях
  • Вычислительная техника и информационные технологии
  • Общая теория связи
  • Цифровая обработка сигналов и сигнальные процессоры
  • Электромагнитные поля и волны и др.



Майноры

Кем работать?

Специалист по компьютерной безопасности

Специалист, отвечающий за комплексную защиту информации.

Инженер программист

Специалист, отвечающий за разработку программного обеспечения, разработку сайтов.

Проектировщик сетей и баз данных

Специалист, отвечающий за проектирование сетей и баз данных.

Системный администратор

Специалист, отвечающий за поддержание правильной работы компьютерной техники.


В зависимости от выбранного профиля, выпускники: участвуют в разработке модулей систем Wi-Fi, 3G, WiMax, модемов, усилителей, приемников и передатчиков, занимаются программированием приложений для мобильных телефонов, коммуникаторов, компьютеров, разрабатывают телекоммуникационное оборудование (радиорелейные станции, системы спутникового телевидения и др.), проектируют и администрируют вычислительные сети и сети общего доступа, работают в информационных и телекоммуникационных компаниях.

Внеучебная жизнь в УрФУ богата и разнообразна, в течение года проходит до 200 мероприятий всех видов и направлений. Помимо этого, каждый институт в составе университета проводит самостоятельно множество внутренних мероприятий в течение учебного года. В университете действует множество танцевальных, театральных, песенных, туристических, творческих и спортивных коллективов, поэтому скучать точно не придется.

Майноры

Студенту УрФУ доступен весь спектр мировых знаний на самом высоком уровне. Например, это проявляется в таком инструменте как майнор. Майноры - это образовательные программы, специально рассчитанные дать студентам знания и компетенции в областях, отличающихся от основного направления подготовки. Важная особенность в том, что, когда преподаватели готовят такой модуль-майнор, они изначально стремятся сделать его интересным и увлекательным для широкого круга учащихся, а не только для студентов с профильной подготовкой. Возможность освоить майноры появляется на 3 курсе, и длятся они один год (осенний и весенний семестры). В каждом семестре студент может выбрать лишь один майнор и тому, кто успешно прошел обучение и сдал зачет, будет выдан сертификат

Трудности с которыми может столкнуться студент

1. Нехватка времени и неумение его грамотно распределять
2. Выдача большого количества разного рода работ в конце семестра на короткий срок
3. Очень много приходится осваивать самостоятельно, большой объём домашних заданий
4. Недостаточный уровень школьной базы знаний для освоения новых, более сложных предметов

Внеучебная жизнь студента УРФУ

Внеучебная жизнь в УрФУ богата и разнообразна, в течение года проходит до 200 мероприятий всех видов и направлений. Помимо этого, каждый институт в составе университета проводит самостоятельно множество внутренних мероприятий в течение учебного года. В университете действует множество танцевальных, театральных, песенных, туристических, творческих и спортивных коллективов, поэтому скучать точно не придется.

Общежитие

Студенческий городок Уральского федерального университета насчитывает 16 общежитий, в которых проживает около 6000 студентов, аспирантов и около 2000 сотрудников университета. В нем есть общежития квартирного типа, блочные (секционные) и коридорные. Во всех живут иностранные студенты УрФУ и российские учащиеся. Узнать больше о порядке действий для поселения можно, перейдя по ссылке

Инфокоммуникации (ИКТ) представлены в экономике новой отраслью, объединяющей в комплекс информационные и телекоммуникационные технологии.

Системы связи здесь выступают средством передачи различных типов данных на произвольное расстояние. В пределах общемировой тенденции инфокоммуникации направлены на развитие сетей и распространение количества глобальных информационных сервисов.

Внедрение ИКТ и развитие Интернета спровоцировали стремительный рост нового сектора экономики, место и роль человека в котором кардинально изменяется.

Каждый индивид – главная производительная сила знаний и информации. В результате этого индустриальная экономика сменяется на ту, что основывается именно на этих двух производных. Внутренний валовой продукт при этом обеспечивается с помощью производства, обработки, хранения и распространения информации и знаний.

Развитие инфокоммуникационных технологий и систем связи в РФ

Инфокоммуникационные технологии и системы связи при интеграции в мировое разделение труда могут привести к радикальным изменениям в использовании интеллектуальных и кадровых потенциалов РФ, осуществив переход к инновационному типу развития. В 2016 в рейтинге ООН по электронным правительствам Россия оказалась на 35 месте с индексом 0,7215, в то время как лидером признали Великобританию с показателем 0,9193.

Южная Корея, спустившаяся на 3 место, несколько лет подряд оставалась лидером рейтинга, улучшив обработку таможенных экспортных деклараций с одного дня до двух минут, а импортные – до 1,5 часов. Это помогло им значительно сэкономить сумму в размере 2,5 млрд. долларов.

Ежегодные объемы средств, которые удается сберечь с помощью внедрения инфокоммуникаций, достигают 4,5 млрд. долларов.

Инновационные технологии позволяют компаниям:

  • поддерживать конкурентоспособность компании;

  • проникать на новые сегменты рынка;

  • создавать новые концепты;

  • наращивать трудовую производительность;

  • ускорять принятие решений и т.д.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи оказывают благоприятное воздействие не только на отдельно взятые фирмы, но и в целом на города, регионы, страны.

В дальнейшем усовершенствование и развитие электронных систем поспособствует выведению Российской Федерации на глобальный информационный простор и глобальное же информационное общество, расширяя круг проблемных вопросов и задач, которые возникают в слоях экономики, науки, управлении государством, образовании и подлежащих детальному рассмотрению и результативному устранению.


В таком случае предпочтительнее взять курс на сценарий, основанный на инновационном развитии. Он обусловлен преобразованием всех сфер общественной жизни и дальней демократизации страны. Осуществление поставленных целей сможет позволять электронному правительству вовремя получать информационные данные о реакциях населения на важнейшие решения.

Страны, не успевающие следовать ускоряющемуся темпу развития инфокоммуникационных технологий, в итоге лишены возможности в полной мере участвовать в жизни информационного общества и экономике. Поэтому важнейшая задача, стоящая перед РФ, – быстрая и успешная интеграция в глобальную инфраструктуру инфокоммуникационных технологий.

Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

«Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» – одно из направлений подготовки бакалавриата ВУЗов РФ (код направления подготовки 11.03.02). После окончания обучения молодые специалисты работают в сфере IT, как программисты-разработчики, инженеры по телекоммуникациям или сетевые администраторы.

Выпускники направления инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Выпускник получает квалификацию, достаточную для оценки актуальности и рентабельности разработки приборов и сетей в контексте выбранного профиля обучения (мобильная связь, мультимедиа, эфирное вещание, охранные системы, защита информации) и их проектирования:

  • подбора и анализа массивов данных;

  • расчетов;

  • разработки и оформления проектной и технической документации;

  • нормативного контроля;

  • составления патентных паспортов и инструкций к новым разработкам.

Специалист широкого профиля организует внедрение сетевой техники и технологий, от контроля процесса производства до непосредственного выполнения операций по инсталляции и отладке каждого компонента и системы в целом. Как администратор проводит ТО оборудования и устраняет возникающие неполадки. Также возможно трудоустройство в сфере защиты информации.

Учитывая широкое проникновение IT-технологий во все отрасли экономики и сферы социальной жизни, студенты специальности проходят практику и после трудоустраиваются в компании и госучреждения различного профиля: промышленные предприятия (технические и технологические отделы), военные базы, подразделения ФСБ, МЧС, МВД, медицинские и образовательные заведения, банки, налоговую и таможенную службу, телеканалы и т.д.

Примеры инфокоммуникационных технологий и систем специальной связи

Автоматизацию бизнес-процессов, в частности менеджмента, финансов и отчетности, документооборота, маркетинга используют компании различного профиля. Инновационный инструмент решения данных задач, повышения качества работы персонала и оптимизирования планирования ресурсов в медицинской сфере – информационная система. «ЭМСИМЕД».

Отличительные черты:

  • модульная структура для настройки конфигурации для лечебно-профилактических учреждений с различной специализацией;

  • подключение продуктов сторонних компаний (1С и т.д.);

  • продвинутая архитектура и интеллектуальное шифрование.

Компоненты:


Дополнительно к системе подключаются дизайнерские модули, ПО для СМС-рассылки и биометрического контроля доступа.

Комплексные программно-аппаратные решения в категории «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» применяют и в отельном бизнесе.

Пример интеграции ПО «MICROS Fidelio» в Гостинице «Radisson Blu Hotel Челябинск»:


Компоненты сети:

  • телефонная станция;
  • касса, в том числе и электронная;
  • системы бронирования;
  • электронные замки;
  • автоматический минибар;
  • авторизация кредитных карт;
  • инженерные системы здания;
  • Интернет и ТВ-тарификатор;
  • бухгалтерия;
  • видеонаблюдение и сигнализация;
  • аудиотрансляция;
  • бесперебойное электропитание;
  • мультимедиа-оборудование для конференц-залов;
  • ресепшн-менеджмент.

Компании того же профиля, что и ООО «Радиотелекоммуникации» (создатель комплексной сети для гостиницы), обеспечивают индивидуальными решениями офисные и торгово-развлекательные центры, точки продаж, производства и предприятия различного профиля.

Современные коммуникационные технологии и системы связи демонстрируются на выставке «Связь» в ЦВК «Экспоцентр».

Обучение по направлению - основа интересной и высокооплачиваемой работы в сфере инфокоммуникационных технологий, в области технологии и разработки технических средств обработки и хранения всех видов информации, ее приема и передачи на любые расстояния.

Основные данные для поступающих

Из процесса обучения

Профессиональная деятельность выпускников связана с проектированием и созданием перспективной радиоэлектронной техники для мобильной и стационарной связи для объектов наземного и космического базирования, сетей передачи данных и персонального телекоммуникационного сервиса, систем компьютерного сбора и обработки данных.

Ключевые моменты

  1. Учебный план обеспечивает сочетание фундаментальной теоретической и практико-ориентированной направленности подготовки специалистов;
  2. В исследованиях и разработках, учебно-научных лабораториях используется передовое радиоизмерительное оборудование ведущих мировых фирм. В учебно-научных лабораториях представлена прорывная проблематика - уникальные радиолокационные, радионавигационные и телекоммуникационные технологии, видеотехника, сигнальные процессоры, системы и техника СВЧ;
  3. Работающие при «ЛЭТИ» НИИ радиотехники и телекоммуникаций (НИИРТ) и НИИ «Прогноз», осуществляющие разработку и внедрение телекоммуникационных систем, радиоэлектронных систем экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предоставляют студентам, обучающимся по направлению «Радиотехника», самые широкие возможности для непосредственного участия в научной и проектной работе.
  4. В рамках действующей федеральной программы реализуется 2 проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области систем специальной радиоэлектроники» (в сотрудничестве с ОАО «НИИ «Вектор») и «Подготовка квалифицированных специалистов в области СВЧ систем, сверхширокополосной радиолокации и связи» (в сотрудничестве с ОАО «НПП «Радар ммс»)
  5. Пять базовых кафедр на предприятиях-партнерах факультета, принимающих участие в организации учебного процесса, предоставляют студентам базы практик, темы и руководство выпускными квалификационными работами и последующее трудоустройство.

Профили подготовки

  • Мобильные системы связи
  • Системы радиосвязи и радиодоступа

Основные дисциплины

  • дисциплины естественно-научного цикла,
  • информационные технологии,
  • теоретические основы электроники,
  • электромагнитные поля и волны,
  • математический аппарат радиотехники,
  • основы метрологии и радиоизмерения,
  • теоретические основы радиотехники и связи,
  • радиотехнические цепи и сигналы,
  • цифровые устройства и микропроцессоры,
  • техническая электродинамика,
  • антенны и распространение радиоволн,
  • радиотехнические системы,
  • цифровая обработка сигналов,
  • прием и обработка радиосигналов,
  • основы построения инфокоммуникационных сетей,
  • основы беспроводной радиосвязи и др.

Выпускающие кафедры

Инфраструктура

  • Учебные аудитории, в том числе оборудованные современными мультимедийными средствами
  • Современные компьютерные классы
  • Учебно-научные лаборатории, оснащенные современными приборами

Международные стажировки и обучение

Студенты, обучающиеся по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», имеют возможность пройти стажировку в ведущих университетах Европы и Азии, участвовать в программах академической мобильности, получить вместе с дипломом «ЛЭТИ» диплом Технического университета г. Лаппеенранта (Финляндия) или Технического университета г. Ильменау (Германия).

Стажировки и обучения заканчиваются получением сертификатов и дипломов европейского образца .

Кем и где работают выпускники

Выпускники бакалавриата являются специалистами в области технологий обмена информацией, а также проектирования, разработки и обслуживания перспективной радиоэлектронной техники для:

  • мобильной, спутниковой и сотовой связи,
  • сетей передачи данных и персонального телекоммуникационного сервиса,
  • систем компьютерного сбора, обработки и хранения данных,
  • коммутации и маршрутизации информационных потоков.

Направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» относится к наиболее наукоемким и быстро развивающимся областям человеческой деятельности. Без средств мобильной связи, персонального компьютера, планшета уже невозможно представить нашу жизнь. Все отрасли экономики, управление государством, вооруженные силы не могут существовать без современных систем телекоммуникаций и информационных технологий. Объединение в одном направлении подготовки бакалавра информационной и коммуникационной составляющей обеспечивает получение самого современного, востребованного обществом образования, позволяющего выпускнику найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников факультет радиотехники и телекоммуникаций уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами. Качественная подготовка во время обучения является залогом успешной карьеры выпускников на промышленными предприятиях, в НИИ и организациях.

Работодатели и стратегические партнёры

  • АО НПП «РАДАР ММС»,
  • АО «НИИ «Вектор»,
  • «Криотерм»,
  • АО «Морион»,
  • НИИРА,
  • ФГУП НИИТ,
  • НПК ЦНИИ «Гранит»,
  • Балтийский завод,
  • ООО «Комин»,
  • ЗАО «Завод им. Козицкого»,
  • АО РИРВ,
  • ЦНИИ «Электрон»,
  • группа компаний «Иста»,
  • Институт прикладной астрономии РАН,
  • холдинговая компания «Ленинец»,
  • АО «РИМР» (Российский институт мощного радиостроения),
  • АО «МАРТ» (мощная аппаратура радиовещания и телевидения),
  • АО «Светлана»,
  • АО «Авангард»,
  • АО «Интелтех»,
  • Физико-технический институт РАН,
  • Институт химии силикатов РАН,
  • ЦНИИ «Электроприбор»,
  • ВНИИ токов высокой частоты.

Инфокоммуникационные системы и сети являются новой отраслью экономики, от развитости которых зависит комфортность жизни людей. Они необходимы для передачи определенной информации разной природы на конкретные расстояния.

Историческая справка

Инфокоммуникационные системы и сети сначала развивались по отдельности. были связаны с операторами связи, выстраивающими свой бизнес на реализации голосового трафика. Информационные технологии шли по своему пути развития, они были связаны с созданием программного обеспечения.

Появление Интернета

Постепенное развитие цифровых технологий способствовало тому, что для оперативного обмена информацией компьютеры стали объединять в локальные сети. В них начали выделять мощные специализированные машины - серверы, основные ресурсы которых были доступны иным пользователям сети. Подобная ситуация привела к развитию так как выросла потребность в качественных высокоскоростных системах передачи информации.

Возникла необходимость в соединении разрозненных сетей, которые находились на существенном расстоянии друг от друга. Именно так зародился Интернет, который является посредником между сетями. Он объединяет в одну глобальную систему отдельные локальные сети.

Современные тенденции

В настоящее время инфокоммуникационные системы и сети - это обязательный элемент отечественной экономики. Интеграция информационных технологий и телекоммуникаций в одну отрасль инфокоммуникации является общемировой тенденцией. В ближайшее время термин « инфокоммуникационные системы и сети» станет более употребляемым, так как вырастет число компаний и организаций, в которых основу работы будут составлять именно такие технологии.

Полезные сведения

Инфокоммуникационные сети и системы связи являются сложным комплексом разных технических средств, которые обеспечивают передачу разных сообщений на желаемые расстояния с конкретными характеристиками качества.

Их основу составляют многоканальные системы передачи по электрическим кабелям и радиолиниям, которые предназначены для формирования типовых трактов и каналов.

Особенности обучения

Как можно получить специальность «инфокоммуникационные сети и системы связи»? Профессия, связанная с цифровыми устройствами, является в настоящее время особенно востребованной и актуальной. Необходимы специалисты, которые владеют информационными технологиями.

В системе среднего профессионального образования для выпускников созданы ФГОС. «Инфокоммуникационные системы и сети» - направление, выпускники которого могут устраиваться по вакансии «техник».

Обязанности сотрудника

Какие требования выдвигает к специалистам в сфере ИКТ ФГОС? «Инфокоммуникационные сети и системы связи» - это специальность, обладатели которой должны обеспечивать определенную территорию качественной связью, радиовещанием, телевидением. Техник работает с разнообразными каналами связи, что необходимо для жизнедеятельности систем передач.

Современные технологии сопровождения инфокоммуникационных систем и сетей позволяют техникам обеспечивать качественную передачу информации на необходимые расстояния.

Основное место в техническом обеспечении отводится оптической технологии, благодаря которой осуществляется увеличение скорости передачи информации, повышения качества связи.

Важные аспекты

Обучение профессии «многоканальные телекоммуникационные системы» предполагает использование прикладных учебных дисциплин. На лекционных занятиях студенты изучают технологии программного шифрования данных для защиты важной информации. Кроме того, будущие специалисты в данной сфере должны иметь представление об установке и эксплуатации цифровых и кабельных систем передачи информации, знать основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Студенты высших учебных заведений осваивают учебную программу менеджмента организации управленческой работы.

Что умеют выпускники

Специалисты должны производить эксплуатацию телекоммуникационных многоканальных систем. Обязательной является работа по информационной безопасности сетей. Молодые специалисты осуществляют конвергенцию сервисов и технологий систем электрической связи. Техники востребованы в коммерческих и государственных предприятиях. Они осуществляют обслуживание и монтаж кабелей связи, проводят диагностику систем.

Работники занимаются устранением последствий дефектов и аварий оборудования, определяют варианты восстановления их функционирования. На предприятиях такие специалисты занимаются измерением показателей оборудования, производят установку и профессиональное обслуживание единых компьютерных систем. В обязанности сотрудника входят установка, настройка, обслуживание сетевого оборудования.

Техник контролирует работоспособность оборудования сетей, взаимодействует с сетевыми протоколами. Им в профессиональной деятельности используются надежные средства защиты информации.

Среди прочих обязанностей данного специалиста можно отметить:

  • анализ работоспособности систем, способных выявлять различные неполадки;
  • обеспечение безопасного обслуживания компьютерных систем;
  • мониторинг инновационных систем;
  • планирование работы;
  • осуществление маркетинговых исследований

Профессионалы создают и эксплуатируют системы передачи важной информации, работают на автоматических станциях. Выпускники по направлению «многоканальные телекоммуникационные системы» работают в линейно-аппаратных цехах, центрах связи, радиорелейных цехах.

Телекоммуникации - это все то, что окружает современного человека, используется им ежедневно. Именно информационные технологии являются основным двигателем прогресса. Данная отрасль является одной из наиболее развивающихся отраслей промышленности. Благодаря телекоммуникациям существенно улучшается качество жизни современного человека.

Термин «телекоммуникация» включает в себя два слова: "теле" (с греческого переводится как "далеко"), "коммуникация" (с латыни - "связь"). Таким образом, это способ передачи информации на существенные расстояния с использованием электромагнитных, электронных, информационных, компьютерных, сетевых технологий. К телекоммуникациям причисляют радиосвязь, Интернет, мобильную и спутниковую связь, банкоматы, интернет-магазины, социальные сети. Под технологиями телекоммуникаций понимают принципы организации инновационных цифровых и аналоговых систем и сетей связи, в том числе и Всемирной паутины. Средствами телекоммуникаций считают сумму технических алгоритмов, устройств, программного обеспечения, которые позволяют принимать и передавать информацию посредством электрических и электромагнитных колебаний по радиотехническим, кабельным каналам в разных диапазонах волн.

Телекоммуникационные сети и системы являются пространственно - распределенными системами массового назначения, позволяющими передавать, концентрировать, распределять информацию, изображении, тексты, передавать мультимедийную и аудио информацию, выполнять передачу стереофонических программ, контролировать доставку электронных сообщений, предоставлять услуги всемирной паутины.

Они могут быть локальными, способными охватывать совсем небольшую территорию. Также есть и такие территориальные системы, которые охватывают существенное географическое пространство.

Глобальные сети охватывают существенное мировое пространство.

Для контроля качества подготовки специалистов, которые занимаются обслуживанием и наладкой компьютерных систем, были разработаны образовательные стандарты нового поколения.

Заключение

Выпускники средних профессиональных и высших учебных заведений, обучающиеся по специальности «телекоммуникационные системы и сети» должны в совершенстве владеть сетевыми картами, модемами, сетевыми кабелями, промежуточной аппаратурой. Специальность «телекоммуникации» гарантирует студенту качественную подготовку в сфере электронной техники, устройств передачи важной информации, компьютерных методов проектирования и анализа, программирования, проектирования сетей для передачи существенных потолков информации с существенной скоростью, управления отдельными элементами сети, применения цифровых компьютерных технологий.

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).

Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации.

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.

Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере научных исследований);

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере разработки, проектирования, исследования и эксплуатации радиоэлектронных средств и радиоэлектронных систем различного назначения; в сфере обороны и безопасности государства и правоохранительной деятельности).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

научно-исследовательский;

технологический;

организационно-управленческий;

проектный.

1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:

Блок 1 "Дисциплины (модули)";

Блок 2 "Практика";

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата и ее блоков в з.е.

Дисциплины (модули)

не менее 160

Практика

не менее 20

Государственная итоговая аттестация

не менее 6

Объем программы бакалавриата

2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)";

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.4. В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики (далее вместе - практики).

Тип учебной практики:

ознакомительная практика.

Типы производственной практики:

технологическая (проектно-технологическая) практика;

преддипломная практика.

2.6. Организация:

выбирает один или несколько типов производственной практики и устанавливает тип учебной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.

2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 30 процентов общего объема программы бакалавриата.

2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.11. Реализация части (частей) образовательной программы и государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.

3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Коммуникация

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Научное мышление

ОПК-1. Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности

Исследовательская деятельность

ОПК-2. Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных

Владение информационными технологиями

ОПК-3. Способен применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности

Компьютерная грамотность

ОПК-4. Способен применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско-технологической документации с учетом требований нормативной документации

3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой бакалавриата, Организация:

включает в программу бакалавриата все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы бакалавриата, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу бакалавриата рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций:

универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций - в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.

4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 10 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 50 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение

к федеральному государственному

образовательному стандарту высшего

образования - бакалавриат по направлению

подготовки 11.03.02 Инфокоммуникационные

технологии и системы связи, утвержденному

Профессиональный стандарт "Инженер-радиоэлектронщик", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 315н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный N 32622), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный N 32595), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 316н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный N 33047), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 317н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный N 32619), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Инженер связи (телекоммуникаций)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 866н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2014 г., регистрационный N 34971), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 688н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2015 г., регистрационный N 39412)

Профессиональный стандарт "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39566)

Похожие статьи

  • Как можно тремя способами установить Windows на Mac

    Издавна специалисты в области компьютерных технологий отмечают приоритет именно компании Apple в области разработок персональных компьютеров. Начиная с середины 70-х годов прошлого столетия до сегодняшних дней, Apple уверенно конкурирует с...

  • Выделение, перенос, копирование

    §5 . Работа с фрагментами изображения Прежде чем что-либо делать с фрагментом изображения, его необходимо выделить.Выделение фрагмента Фрагмент изображения выделяется с помощью инструмента «Выделение» (фигурные или прямоугольные...

  • Как работает видеосвязь в имо

    Когда-то давно Imo.i, создал свой протокол. Потом преобразовал его из мессенджера в социальную сеть. Теперь мультипротокольный мессенджер перестал быть мультипротокольным. И мессенджером. Не работает Imo.im? Так и должно быть В...

  • Почему не открывается "Плей Маркет"?

    Большинство владельцев устройств на базе Андроид сталкивались с тем, что какое-то приложение не запускается. Они либо вовсе не хотят запускаться, либо работают не так, как нужно. Это вызывает вопрос: «Почему не работают приложения на...

  • Как добавить аватарку к своим комментариям?

    Социальная сеть ВКонтакте, как и совершенно любой другой аналогичный сайт, предоставляет своим пользователям возможности не только загружать и делиться какими-либо картинками и фотографиями, но и устанавливать их в качестве заглавного...

  • Прошивка HTC Sensation Официальной и Неофициальной Прошивкой Перепрошивка htc sensation xe z715e

    HTC Sensation XE является тайваньским смартфоном, на который мы расскажем, как получить root права, сделать сброс настроек или графического ключа. Он работает под Android 2.3. Здесь есть инструкция и прошивка для этой модели ХТЦ. Кстати,...