Скачать паттерны для fl studio 10. Основы создания рэп минуса в Fl Studio

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда (97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернам и). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels ). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4 (в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one... , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected .

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected .

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит - одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.

Существуют 3 типа каналов:
  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).
Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.

К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels - To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels - Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:
  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere - Trance .

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь.

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

Вы когда ни будь задумывались сколько времени мы тратим на подготовку шаблона для . Думаю ответ отрицательный, так как, я сам до этого момента вообще об этом не думал и тут меня просто осенило. Да да осенило. что я могу быстрее начать создавать минуса сделав просто готовый шаблон и по нему штамповать минусовки.

По сути дела на подготовку в Fl Studio мы тратим определённое количество времени. Не важно сколько, но сам факт, что время уходит, уже говорит само за себя. Вообще, я считаю что время нужно беречь и потратить нужно его с пользой. И поэтому лучше создать свой шаблон для репа или другого стиля не важно, главное, что он у вас есть и не надо его снова и снова создавать, а просто его открыть и подкорректировать под свои нужды и продолжать создавать, творить и исполнять.

Может для кого то это не особо важный момент, но для меня он важен и я делюсь этим советом с другими битмейкерами. Ну а теперь давайте создадим шаблон для репа чтобы не откладывать его на потом, так как это можно сделать сейчас.

Первым делом открываем Fl Studio.

Совет: При создании канала для инструментов меняйте их цвета и переименовывайте, чтобы было лучше их различать. Для Drum партии создайте сразу три канала что бы ваш минус был более разнообразным.

В микшере можно закинуть плагины основных эффектов на каналы посыла (Send). Такие как , и т.д.

Вообще вы можете подготовить шаблон под себя и поэтому вы можете сразу все настроить, а именно, закинуть основные инструменты и раскидать их по каналам микшера загрузив туда необходимыми плагинами, ну а после разместить их на каналах в плейлисте.

Вы можете его скачать у меня и подкорректировать под себя со своими инструментами и плагинами.

Если мучают вопросы задавайте их в комментариях.

Ну и на последок желаю вам творческих успехов!

Нравится 0

Вкратце:

  1. Настраиваем шаблон (то что будем использовать и в первую очередь загружать)
  2. Сохраняем (правильно указываем директорию сохранения)
  3. Правильно оформляем и описываем шаблон (для адекватного и правильного отображения создаем файл.nfo)
Создаем шаблон Template:

Для создания требуется просто оформить все что вы хотите видеть при запуске программы.
Добавить какие-нибудь VST в Channel rack, микшер, оформление и рутирование дорожек на микшере.
Основное что можно сделать:

    BPM - Выставляем скорость трека в зависимости от жанра: Electro House 126-130 | Deep House 120-125 | DubStep 55-90

    Добавляем синтезаторы в Channel Rack, например вы пользуетесь чаще Sylenth1 и Massive, сразу добавляйте их.

    Mixer - Тут сразу можно выставить все необходимые плагины для обработки или мониторинга. Например: В добавочные слоты Insert 100-104 можно добавить Reverb плагины, те которые вам нравятся, сразу с предустановками, создать группировку некоторых синтезаторов или лупов.

    Playlist - Так же можно выстроить скелет трека как полный, так и набросок в несколько тактов для развития.

В зависимости от предпочтения можно сделать минимальный шаблон с несколькими VST и обработкой в микшере или создать массивный Template с максимально нагруженными плагинами и обработками.
В каждом случае можно выбирать свои настройки и под свой стиль музыки.

После настроенного шаблона будет что-то подобное

Вот что было сделано:

  1. Изменили BPM на 128
  2. Добавили Sylenth1 для быстрого запуска при открытии FL Studio
  3. Сгруппировали все ударные в микшере
  4. В Insert 100 добавили Reverb которые мы используем
  5. в Insert 101 загрузили dBlue TapeStop для создания эффектов
Сохранение Шаблона / Temaplate

Для сохранения шаблона нужно всего лишь сохранить сделанный проект в папку с шаблонами (Templates)
Расположение папки находится тут:
Так же расположение может быть другим, в зависимости куда вы установили FL Studio.

Примерно должно выглядеть так.



Несколько моментов на счет сохранения.
Если сохранить проект сразу в папку Templates, он будет отображаться во вкладке New from template, Если его поместить в подпапку, будет путь уже с многоуровневым меню.

Необязательно создавать файл.nfo Он служит для оформления, дополнительного описания и отображения иконки рядом с названием. Без этого файла будет отображаться названия проекта который вы сохранили.

Файл.nfo должен иметь одинаковое название как и файл проекта - шаблона, иначе FL Studio не будет отображать описание и иконку.


Для упорядочивания создаем в папке с шаблонами (..\Project\Templates) ещё папку, название можно дать любое. Необязательно создавать свою папку, можно сохранить в уже имеющиеся.
Получается такой путь:
В эту папку сохраняем все свои шаблоны.

После того как сохранили проект, нужно его оформить.
Для оформления требуется файл с расширением.nfo в него заносится описание и номер иконки для отображения.

Файл.nfo должен иметь такое же название как и файл проекта:

TPL.flp > TPL.nfo - Правильно
TPL.flp > tpl.nfo - Правильно
TPL.flp > tpl .nfo - НЕправильно (имеется пробел после названия)



После его нужно отредактировать, занести свою информацию о файле шаблона.

Пример текста:

Description=Dub Project 80 BPM
MenuIconIndex=-108

Description=Описание проекта или любой другой текст, поддерживает кириллицу.
MenuIconIndex=-108 номер иконки из доступных в FL Studio (перечень иконок смотри ниже)





После всех манипуляций должно отображаться так: (у вас в зависимости от вложенности в папки)

Также файлы можно сгруппировать и внести в отдельные папки. FL Studio будет их распознавать и выводить без подменю в меню программы.

Как будут отображаться проекты

Похожие статьи

  • Как зайти в меню Recovery?

    Инструкция по прошивке смартфона Alcatel One Touch POP 3 на новую официальную или кастомною прошивку, получение Root прав суперпользователя. Если ваш смартфон получил ошибку при обновлении ПО FOTA. Что делать? как обновиться? Если телефон...

  • Прошивка смартфона Explay Tornado

    Для тех кто только стал новичком или не является знатоком в огромном мире Android и не особо знаком с понятием как - Root Android , а также зачем он нужен, что можно сделать после получения Root прав или как в последствие от них избавиться...

  • Обалдеть, реально тикают!

    Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются. ДизайнИнформация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета,...

  • ЕИС: Информация об обновлении версии программного обеспечения Единая информационная сеть

    Заказчики обязаны размещать извещения, документацию, протоколы — все тендеры на официальный сайт закупки гов ру.Официальный сайт госзакупок расположен по адресу zakupki.gov.ru .На портале размещены все тендеры и госзакупки. Официальный...

  • Как исправить ошибки на компьютере?

    Никто не застрахован от допущения разного рода ошибок при написании текста. При этом каждый рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда требуется создать грамотный текстовый документ для официальных целей. Специально для выполнения...

  • Утилита для создания загрузочной флешки

    В данной статье я поведаю вам о том, как записать образ на флешку (в данном случае образ Windows) для последующей установки системы на компьютер. В наше время у множества людей имеются ноутбуки и нетбуки, где просто-напросто нет...